Есть ли преимущества в том, чтобы загружать детей внеклассными занятиями? Или они должны просто гулять и отдыхать после школы? Давайте попробуем разобраться, что того стоит… а что нет.
1. Развитие способности работать в команде
Да, все мы хотим, чтобы наши дети участвовали в различных занятиях, чтобы помочь им открыть для себя новые увлечения и развить новые навыки. Но эти занятия на самом деле являются воротами к чему-то гораздо более важному: командной работе и чувству сопричастности.
фото freepik
Спорт, безусловно, является логичной отправной точкой. Участие в спортивных мероприятиях полезно для детей, потому что они могут развивать не только свои физические навыки, но и социальные. Но такого рода сотрудничество может исходить из любой деятельности, когда дети работают вместе. Хор, клуб Лего, театральный кружок — все, что связано с работой в команде.
2. Не давите
Дополнительные занятия не должны быть связаны с достижениями, особенно в начальной школе. Этот период жизни связан с исследованиями, развлечениями и налаживанием социальных связей. Важно знакомить ребенка с разными занятиями, но также важно понимать ребенка: если вы знаете, что ваш ребенок «неспортивный», опирайтесь на его реальные интересы, даже, если они отличаются от ваших собственных.
3. Остерегайтесь загруженного графика
Время отдыха и покоя так же важно для развития детского мозга, как и занятия. Напряженный график не только утомляет, но и лишает ребенка возможности понять, что ему действительно нравится, поскольку он каждый день перескакивает с одного занятия на другое.
В любом случае у ребенка должна быть возможность проводить время с друзьями, порисовать в своей комнате или даже просто поиграть в Minecraft.
4. Если ребенок настаивает, позвольте ему бросить занятия
фото freepik
Допустим, ребенок начал заниматься гимнастикой, но ему это не понравилось, и он хочет бросить уже через две недели. Вы должны настоять на соблюдении своих с ним договоренностей и продолжить занятия хотя бы еще месяц. После этого проявите гибкость и дайте ребенку возможность попробовать что-то еще, поскольку, если ребенку не нравиться какая-то деятельность, он все равно не будет в ней успешен.
Кроме того, требуется время и определенный уровень мастерства, чтобы деятельность стала долгосрочной страстью.
5. Что, если ребенок вообще ничем не хочет заниматься?
Например, существует взаимосвязь между занятиями спортом в раннем возрасте и приверженностью к физической активности и во взрослой жизни. Но, при этом нет никаких доказательств того, что спорт снижает риск детского ожирения. Точно так же, мало доказательств того, что уроки музыки влияют на развитие мозга больше, чем, например, лепка из пластилина или игра в тетрис.
Но это возможно не только в секции футбола или театральной студии. Пока у ребенка есть возможность регулярно общаться и работать над чем-то вместе со сверстниками, этого может быть вполне достаточно.
6 ошибок родителей, разрушающих психологическую силу ребенка
Благодарим за лайк 👍 и подписку!