Итак, история повторяется, – ваш ребенок ненавидит это, и, если честно, вы тоже не в восторге от этой идеи. Но что, если бы существовал другой способ дать ребенку и себе – столь необходимое в данный момент расстояние?
Прежде всего, давайте поговорим о том, что происходит с вами, когда вы чувствуете побуждение крикнуть: «Иди в свою комнату!». Скорее всего, в этот момент вы чувствуете себя раздраженным или даже очень разъяренным.
Они заставляют вас реагировать импульсивно и использовать для давления на ребенка стыд и чувство вины.
А теперь давайте поговорим о том, что происходит с вашим ребенком, когда вы ставите его в угол или приказываете отправляться в свою комнату. Как вы, вероятно, помните из собственного детства, ребенок точно не будет использовать это время для саморефлексии или размышлений о том, что он поступил плохо. Вместо этого ребенок будет проводить время в одиночестве, чувствуя себя виноватым… и, в основном, злясь на вас.
Тем не менее, это не значит, что вы должны позволять плохому поведению оставаться незамеченным. Используйте альтернативный способ, который избавляет от фактора стыда и способствует самоанализу. Скажите, что-то вроде:
«Ого! То, что только что произошло, – большая проблема. Нам обоим нужно подумать об этом. Итак, нам следует отдохнуть друг от друга. Затем, когда мы снова увидимся, я расскажу тебе, что я думаю о том, что произошло, а ты расскажешь мне, что думаешь ты, и вместе мы решим, что лучше делать в такой ситуации в следующий раз».
Вы по-прежнему даете ребенку пространство и время, чтобы подумать о том, что он сделал, но вместо того, чтобы обвинять его ( «давай поговорим о том, что ты сделал»), вы меняете тон подальше от обвинений («давай поговорим о том, что произошло»). Это создает для ребенка больше возможности для размышлений.
Вы также вовлекаете своего ребенка в решение проблем – навык, который пригодится ему в будущем, особенно, в подростковом возрасте. Кроме того, вы моделируете сотрудничество и прорабатываете конфликт эмоционально регулируемым и отзывчивым образом.