Как научить ребенка ползать?

  1.  - Как научить ребенка ползать?Когда дети начинают ползать?
  2. Как ползает ребенок?
  3. Ребенок ползает по-пластунски, а не на четвереньках. Видео.
  4. Как научить ребенка ползать. Видео.
  5. Почему нельзя ограничивать движения ребенка?
Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.

Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка! 

Когда ребенок начинает ползать

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.

Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6–9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.

Как начинает ползти ребенок

Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.

Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.

Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, – он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.

Ребенок начал ползать

Как научить ребенка ползать? - Как начинает ползти ребенокВсе дети начинают ползать по-разному:

  • Ребенок ползает по-пластунски:  малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски, на плотно прижатых к телу локтях;
  • Ребенок ползает назад: некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.
  • Ребенок ползает рывками: некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.

Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:

  • на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;
  • на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.
На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.

На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.

Ползание на четвереньках

Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.

Такая позиция – это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках – это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.

Видео – ребенок ползает по-пластунски, а не на четвереньках

Как научить ребенка ползать

  1. Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.
  2. Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой. Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве.
  3. Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков. Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков. Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и  слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга.  
  4. Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1–2 м от малыша. Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре. Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики.
  5. Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте здесь.

Видео – как научить ребенка ползать

Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык – не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.

Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”,  как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.

Последствия ограничения движения ребенка

В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.

Использование манежа

Использование манежа –  это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.

Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.

Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.

Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.

Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.

Использование ходунков

Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.

Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.

В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:

«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:

  1. Базовая вера в себя: дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.

Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.

Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.

Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.

  1. Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.

Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.

Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.

Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.

Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.

Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”

Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»

Видео – педиат об использовании ходунков



 

Полезные сервисы

Калькулятор декретных выплат и пособий
Расчет пособия по родам, ежемесячных и других выплат

Подробный календарь прививок
для вашего ребенка

Нормы роста и веса детей
калькулятор и таблицы норм набора роста и веса детей
NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 1
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Развитие малыша - Язык тела или общение с мамой через мимику
    Язык тела или общение с мамой через мимику

    Развитие малыша /Отзывы (0)

    Язык тела или невербальная коммуникация - это язык телодвижений, мимики, тембр голоса и темп речи, который несет более 70 процентов информации....

    Развитие малыша - Развитие зрения у ребенка
    Развитие зрения у ребенка

    Развитие малыша /Отзывы (7)

    Особенности развития зрения у детей до года. Цветовосприятие у детей. Освещение в детской комнате. Нарушения зрения у ребенка - как выявить и...

    Развитие малыша - Психоанализ для младенца
    Психоанализ для младенца

    Развитие малыша /Отзывы (0)

    Каждая мама думает, что ее малыш отличается от других не только внешним признакам, но и плохим сном ночью и громкими криками днем. Причем, если у...

    Развитие малыша - Что нужно ребенку для полного счастья
    Что нужно ребенку для полного счастья

    Развитие малыша /Отзывы (1)

    Вряд ли найдутся такие родители, которые не хотят обеспечить своему ребенку беззаботное и счастливое детство. Но есть ли определенные способы,...

    Развитие малыша - Игры на речевое развитие детей до года
    Игры на речевое развитие детей до года

    Развитие малыша /Отзывы (0)

    Общение с детьми необходимо с самого их рождения. Говоря с малышом, мы способствуем в дальнейшем общему развитию и непосредственно формированию...

    Развитие малыша - Развитие малыша
    Развитие малыша

    Развитие малыша /Отзывы (0)

    Без сомнений, определенные таланты и дарования даны малышу природой, как говорят от рождения, но все же степень развития ребенка и его...

    Развитие малыша - Роль зеркала в развитии ребенка
    Роль зеркала в развитии ребенка

    Развитие малыша /Отзывы (0)

    Почему зеркало является необходимым атрибутом детской комнаты, объясняет в своей статье детский психолог и психотерапевт, кандидат психологических...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье