Николай Зайцев и его методика

Пора превращать обучение в игру! Познакомившись с методикой обучения, автором которой является известный новатор в педагогике Николай Зайцев, вы поймете, что это вполне возможно. На данный момент методика Зайцева завоевала тысячи родительских сердец, ведь он дает возможность не только научить ребенка читать в два-три года, но и сделать это весело. К трем-четырём годам детки могут знать не только свой язык, но и иностранный. Им нравится обучение, они относятся к нему как к игре. Но благодаря этой игре, они обучаются и развиваются быстрее других деток. Все что нужно родителям, чтобы достичь таких результатов – это играть с кубиками и петь песенки вместе с ребенком.

История появления кубиков

Семья Николая Зайцева состояла из потомственных учителей: его мама и папа были сельскими  учителями, поэтому сам Николай не задумывался долго при выборе профессии. Окончив школу, он поступает в педагогический университет на факультет филологии. Возможность преподавать русский язык как иностранный, Зайцев получил еще на пятом курсе, когда его отправили в Индонезию работать переводчиком. Именно там он задумался о несовершенстве классической методики преподавания языка и стал искать возможности сделать обучение легче и интереснее.

Когда Зайцев столкнулся с необходимостью обучать русскому языку – одному из самых сложных языков в мире, взрослых людей, ему потребовалось применить все свои педагогические навыки. Он буквально на ходу начал изобретать методики и упражнения, которые могли бы заинтересовать серьезных людей, отвыкших от школьной скамьи. Он изготавливал методический материал: таблицы и схемы, старался, чтобы люди не просто зазубрили слова на другом языке, но и стали понимать его, чувствовать.

Методики Зайцева имели успех, и он добился своей цели – научил взрослых людей русскому языку так, что они понимали саму суть языка. Вдохновлённый успехом, педагог решил предложить новую систему обучения. Он предложил брать во внимание в первую очередь особенности языка и особенности того, как этот язык воспринимается людьми. Он говорил о необходимости отказаться от громоздких терминов и сложных категорий в преподавании русского языка детям.

Свои разработки он тестировал на подростках – учениках средних классов. Он увидел удивительную закономерность – дети не понимали свой язык. Их приучили к тому, что нужно зазубривать правила и схемы, но не объяснили, что эти правила и схемы означают. Поэтому дети если и знали, как правильно нужно писать то или иное слово, то делали это, не осознавая причины.

Тогда Зайцев понял, что для получения нужного эффекта надо начинать заниматься с детьми, которые еще не познакомились со школьной системой обучения. Для работы с полуторагодовалыми детишками, Зайцев адаптировал свою методику и преподносил все занятия в форме игры. В качестве методического материала Зайцев разработал специальные кубики, которые впоследствии назвали «звенящим чудом». С помощью его методики даже те дети, у которых были трудности с освоением чтения и письма начинали читать через два – три первых занятия. Некоторые школы всерьез заинтересовались методикой Зайцева и предпочли ее вместо традиционного школьного обучения.

Зачем нам азбука?

Работая с маленькими детьми, педагог замечал особенности их обучаемости и смог составить некоторые правила обучения чтению.

  • не нужно знать названия букв, чтобы читать слова

Все родители сталкивались с этой проблемой. Какая бы красочная ни была азбука, и как бы быстро с ее помощью ребенок не выучил бы названия всех букв, он не может научиться читать, потому что буквы не складываются для него в слова – он так и произносит их по отдельности.

По утверждению Зайцева, азбука только наносит вред ребенку. Малыш может выучить все буквы, но он сможет представить себе. Что эти буквы в сочетании с другими буквами должны звучать по-другому. Для него буква  Б и А – это раздельные буквы, он не сможет прочитать слог БА слитно. То есть в итоге родители должны проделывать двойную работу и кроме букв обучать ребенку тому. Как эти буквы сливаются в слоги и слова.

  • ребенку не просто научиться читать по слогам

Богатый и разнообразный русский язык содержит в своем составе слоги, размер которых варьируется от 1 до 10 букв. Конечно, совсем сложные слова ребенок на первых порах не читает. Однако есть и вполне простые слова, которые попадутся ребенку во время обучения. Например, слово «всплеск» состоит из одного слога. Малышу будет сложно освоить такие составные части слова из-за их разнообразия.

  • легче обучить ребенка письму, а потом чтению

Зайцев пришел к выводу, что ребенку намного легче обучиться чтению после того, как он освоит письмо. Так и взрослым людям легче учить иностранный язык посредством выполнения письменный упражнений, а потом уже – устных. Но под письмом у маленьких детей не стоит понимать графическое превращение звуков в изображение. Точнее, ребенок не сам возьмется за ручку и листок бумаги. Вы можете написать знакомые ребенку слова крупными буквами, а потом произносить их вслух и малыш будет показывать то слово, которое вы назвали. Превращение звука в его графическое изображение состоялось – с вашей помощью, конечно. Но это и есть обучение письму.

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 2
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Методика Зайцева - Кубики Зайцева
    Кубики Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Люди учатся читать, учат детей. Эта задача стоит перед человечеством так же давно, сколько существует письменность. С незапамятных времен до 19...

    Методика Зайцева - Особенности методики Зайцева
    Особенности методики Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Все мы помним, как нас учили читать: сначала мы изучали звуки, буквы, из букв составляли слоги, а уже из слогов – слова. Но давайте задумаемся,...

    Методика Зайцева - Подготовка к занятиям: изготавливаем кубики и таблицы
    Подготовка к занятиям: изготавливаем кубики и таблицы

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Занятия по методике Зайцева требуют особых методических пособий: вам понадобятся так называемые кубики и таблицы Зайцева. В этой статье мы...

    Методика Зайцева - Играем с кубиками Зайцева
    Играем с кубиками Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (1)

    Хотя обучение чтению по методике Зайцева проводится в игровой форме, оно не перестает быть обучением. Поэтому занятия должны проходить по...

    Методика Зайцева - Попевки для занятий по методике Зайцева
    Попевки для занятий по методике Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Один из немаловажных элементов занятия по Зайцеву, как утверждает сам автор – это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок....

    Методика Зайцева - Достоинства и недостатки методики Николая Зайцева
    Достоинства и недостатки методики Николая Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (3)

    Ни одна из методик обучения чтению и письму несовершенна. Рассмотрим позитивные и негативные моменты при обучении детей чтению по методике Николая...

    Методика Зайцева - Как мы учились по кубикам Зайцева
    Как мы учились по кубикам Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Научные статьи всегда очень последовательно расписывают достоинства и недостатки тех или иных методов обучения. Но проще поверить в их...

    Методика Зайцева - Таблицы Николая Зайцева
    Таблицы Николая Зайцева

    Методика Зайцева /Отзывы (0)

    Как ни прискорбно, но стоит заметить, что школьная классическая методика обучения изжила себя. На сегодняшний момент практически всем детям очень...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье