Количественная математика по системе А.Самбурской

 - Количественная математика по системе  А.СамбурскойПедагог-психолог Алиса Самбурская утверждает, что развитию ребенка следует уделять внимание задолго до достижения ими школьного возраста. Согласно разработанной ею методике обучение малышей основывается на детской эмоциональности и наглядно-образном мышлении. Концепция автора охватывает все основные направления обучения, но именно количественная математика имеет в ней приоритетное значение.

Основное содержание методики

Ребенок дошкольного возраста обычно не способен без предварительной подготовки оперировать цифровым обозначением числа. В первую очередь его следует научить визуально представлять себе именно количество предметов. Если вы называете цифру «3», малыш должен увидеть не её графический знак, а любых три объекта.

Не стоит опасаться, что в дальнейшем ребенок не сможет правильно соотнести нужное количество с соответствующей ему цифрой. Как правило, подобных трудностей не возникает, и дошкольник буквально за один день способен совместить привычные образы с графическими символами.

Практические занятия количественной математикой

Подготовиться к первым математическим занятиям следует заранее. Для этого понадобятся специальные карточки, на которых изображено определенное количество одинаковых объектов (клубничек, мячей, кукол и т.п.).

Первый этап

Подготовительные занятия знакомят маленьких учеников с количественными представлениями в пределах двадцати объектов. Однако вводить цифровое обозначение можно уже после того, как ребенок сформирует представление о 10-и объектах. Автор советует уделить данному этапу особое внимание, чтобы малыш уверенно ориентировался в том, какое количество (а в дальнейшем какое число) больше или меньше.

Второй этап

Следующий этап начинается со знакомства с составом числа – из каких цифр оно состоит. Здесь же отрабатываются и основные вычислительные навыки. Помочь в этом сумеет простая таблица, которая также научит дошкольника оперировать десятками. Состоит она из 100 крупных клеток (10х10), в каждой из которой по порядку проставляются числа. Причем обозначения в первой строке следует выделить чуть ярче остальных.

Попросите ребенка именно по таблице считать от одного числа до какого-либо другого в прямом и обратном порядке. Так же выполняется и сложение – указка определяет нужное число и передвигается на конкретное количество шагов. Предположим, в примере «2+3» указывается число 2 и передвигается вперед на три числа, останавливаясь в итоге на пятерке. Подобные действия проводятся и для вычитания, только в обратном направлении.

Третий этап

Учим сложению и вычитанию десятками по такой же схеме, однако передвижение указки в этом случае будет происходить вверх и вниз по вертикали. Двигаемся вверх – происходит вычитание, идем вниз – сложение.

Основные правила занятий

Количественная математика по системе  А.Самбурской - Основное содержание методикиЧтобы методика количественной математики наверняка дала положительные результаты, важно придерживаться следующих правил:

  • Не стоит слишком торопиться переходить с одного этапа на другой. Хотя точно указать продолжительность каждого цикла занятий невозможно – это напрямую зависит от возможностей вашего юного гения. Например, на изучение количества в пределах десяти в большинстве случаев требуется примерно неделя, однако здесь все индивидуально.
  • Действуйте строго по наглядности. Это не только сами карточки и таблицы, но и отдельные вырезанные изображения разных объектов – фруктов, овощей, игрушек. Ребенок всегда эмоционально реагирует на яркий запоминающийся образ, и совершать с ним различные действия всегда интереснее.
  • Подготовленные изображения должны быть одинаковыми, выполненными по одному и тому же шаблону.
  • Привлеките детей к созданию своих наглядных пособий, они гораздо охотнее занимаются с «плодами» собственного труда. Да и развитие мелкой моторики явно не помешает – оно стимулирует умственную деятельность.
  • Не учите ребенка, а играйте с ним. Проявите побольше эмоций, яркие живые примеры помогут неосознанно постигать математические примеры.

Методика Домана и Самбурской – в чем отличия

Методика количественной математики Алисы Самбурской довольно близка концепции раннего развития Глена Домана. Оба педагога утверждают, что знакомство с «царством» математики следует с количественных образов, а за основу берут наглядное изображения- карточки.

Тем не менее, существуют и различия. Если Доман на своих карточках изображает красные точки, то педагог-психолог из России советует заменить их на яркие, близкие малышу предметы – орешки, конфетки, бабочки и т.д. Впрочем, это далеко не главное отличие. Доман знакомит ребят с цифровым обозначением уже после того, как они научатся совершать вычислительные действия.

Какой именно методике отдать предпочтение – зависит от родителей и педагогов. Обе концепции показали себя как эффективный инструмент раннего дошкольного развития.

Возможные недостатки математической методики А. Самбурской

Несмотря на то, что система количественной математики по Самбурской учитывает возрастные особенности ребенка и дает довольно продуктивные результаты, некоторым педагогам приходится сталкиваться с определенными трудностями в её реализации. Маленькие дети весьма неусидчивы, их внимание избирательно и непостоянно. Они могут часто отвлекаться, уставать и переключаться на другие темы.

Впрочем, преодолеть подобный недостаток несложно – не следует излишне затягивать занятие, предложить ребенку яркий наглядный материал, а примеры задач и вычислений брать из знакомых и близких им ситуаций.

Методика количественной математики от Алисы Самбурской позволяет успешно сформировать у ребенка первые математические представления и подготовить его к дальнейшему изучению «царицы всех наук» в школе.

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 1
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Другие статьи по этой теме

    Система Самбурской - Система Самбурской: глобальное чтение, количественная математика
    Система Самбурской: глобальное чтение, количественная математика

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Кандидат педагогических наук, психолог Алиса Анатольевна Самбурская является автором уникальной системы «Музыка интеллекта», которая предполагает...

    Система Самбурской - Влияние музыки на интеллект. “Музыка интеллекта” А.Самбурской
    Влияние музыки на интеллект. “Музыка интеллекта” А.Самбурской

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Благодатное влияние классической музыки на формирование детского интеллекта замечено уже давно. Педагог-психолог А. А. Самбурская сформулировала...

    Система Самбурской - Обучение чтению глобальным способом по системе А.Самбурской
    Обучение чтению глобальным способом по системе А.Самбурской

    Система Самбурской /Отзывы (0)

    Авторская методика глобального чтения от педагога-психолога Алисы Самбурской отвергает традиционную технику обучения путем деления слова на...

    Главная страница

    Планирование беременности

    Беременность

    Роды

    Груднички

    Дети

    Здоровье