Особенности умственного развития
Игры Бориса и Елены Никитиных направленны на совместное времяпровождение родителей и детей. Как утверждают Никитины, без постоянного контакта с родителями невозможно нормальное развитие познавательных способностей малыша.
Большая часть игр Никитина – это головоломки, которые развивают логическое и образное мышление. Каждая игра направленна на узнавание и дополнение образа и может выполняться с помощью кубиков, кирпичиков, картонных квадратиков, конструктора и так далее.
Сборники игр начинают развивать мышление малышей, начиная с описания условий игры. Многие условия описаны в виде таблиц и схем и тогда малышу приходится приложить усилия, чтобы расшифровать эту схему, понять таблицу. Разные способы передачи информации так же позитивно действуют на развитие когнитивных способностей малыша. Все задачи сборника расположены по порядку от простого к более сложному, то есть малыш растет и развивается с каждой новой страничкой и каждой новой более сложной игрой. Многие игры подходят как совсем маленьким детям, так и подросткам, так как их вариативность позволяет заинтересовать ребенка любого возраста.
Большинство никитинских игр направленно на развитие логики и образного мышления, а этого, разумеется, недостаточно для гармоничного развития малыша. Поэтому все методы Никитиных можно использовать в комплексе с другими методиками и таким образом достигать отличных результатов во всех сферах деятельности малыша. Чем больше вы занимаетесь с ним, и разнообразит ваш досуг, тем более развитым вырастет ваш малыш.
Особенности физического развития
Но кроме логического мышления, Никитины заботились и о физической форме своих детей. Однако их методы до сих пор считаются несколько «жесткими». Сами посудите, окунание новорожденных в ледяную воду и постоянная жизнь при температуре 18 градусов по Цельсию для детей довольно большой стресс. Естественно, это будет закалять организм, так как ребенку нужно находить в себе силы для выживания, но его психика от таких стрессов может существенно пострадать. Ведь постоянная атмосфера не жизни, а выживания будет существенно давить, и угнетать психику ребенка. Разве можно нормально развиваться, когда каждый день организм в напряжении ждет новых процедур «закаливания»?
Именно поэтому, современные педагоги-последователи раннего развития больше склоняются к методике Гленна Домана, который старается сделать адаптивный период новорожденного как можно более мягким. Ведь приходить в холодный огромный мир из уютного теплого чрева матери – довольно большой стресс. Поэтому, чем комфортнее и уютнее ребенку будет дома, чем свободнее и безопаснее он будет себя чувствовать, тем более сглажено пройдет адаптация к новому окружающему миру.
Надежда , Курск | 11 Февраля 2013 12:21
Не согласна с автором по поводу, что жизнь в холоде вызывает стресс. Конечно, если вы жили при 28 гр., то для вас это стресс. Но если для ребёнка 18гр-нормальное условие проживания, то для него повышение температуры будет являться стрессом. И обливание холодной водой не является стрессом, если это делать постоянно. Наоборот испытываешь изумительные ощущения после обливания. Знаю по себе, купалась в реке до появления льда.Так что Никитины правы. Конечно, к таким условиям надо ребёнка приучать постепенно, если ребёнок раньше жил в тепличных условиях.Никитин приводил пример. В Африке женщина рожает при +50гр, а на севере при -50гр. Ребёнок может перенести разницу температур в 100гр.(ну чуть меньше, суть ясна)
Ответить