Учим ребенка ползать
Как можно чаще кладите ребенка на животик на ровный матрасик, а вокруг разбрасывайте игрушки. Таким образом, ребенок гораздо раньше научиться ползать, а значит, и познавать мир.
Так же для обучения можно использовать специальный желоб. Поместите ребенка в него и наклоните так, чтобы центр тяжести малыша сместился вперед. Тогда малыш инстинктивно начнет ползти вниз по желобу, а сила земного притяжения будет ему в этом помогать.
Чтобы ребенок научился понимать и чувствовать свои движения, используйте шар Бобаса: кладите на него малыша и катайте в разные стороны – это разовьет координацию движений малыша.
Польза в таких упражнениях, как и в ползании, состоит в укреплении мышц малыша, тренировке вестибулярного аппарата. Кроме этого ребенок имеет возможность постоянно контактировать с близкими людьми тактильно, что благоприятно на него действует.
Учим ребенка ползать на четвереньках
Не ограничивайте передвижения ребенка по квартире, насколько это возможно. Во всяком случае, выделите ему комнату, по которой он может ползать без угрозы для здоровья и целости всех вещей в комнате.
Не стоит ребенку часто находиться в кроватке. Побеспокойтесь о безопасности малыша, уберите все опасные предметы оттуда, где он будет играть и ползать. Рано или поздно малыш встанет на четвереньки – тогда его нужно будет поддержать, помочь ему сохранить равновесие.
Учим малыша ходить
Когда ребенок уже активно ползает, ставьте на его пути крупные предметы. За эти предметы малыш сможет держаться, когда будет осуществлять первые шаги. Постепенно отодвигайте предметы все дальше и дальше друг от друга, чтобы ребенок смог сделать полноценный шаг.
Еще один способ помочь ребенку ходить – держать его за ручки. Только помните, что не нужно поднимать ручки малыша выше его плеч – это не безопасно. Чтобы развивать у ребенка вестибулярный аппарат и умение держать равновесие, можно предложить ему пройтись по неширокой планке (примерно 1- 2 сантиметра), уложенной на пол. Под присмотром взрослых ребенок уже может учиться подниматься и спускаться по лестнице.
Ребенок уже умеет ходить. Что дальше?
Как только ребенок научился передвигаться без поддержки взрослого, не останавливайтесь и продолжайте развивать его умения. Так, например, на прогулки не берите с собой коляску – ходите с малышом пешком. Сначала на короткие расстояния, а потом и на долгие прогулки.
Конечно, ребенок может устать, поэтому во время прогулки можно взять его на руки. Однако все остальное время ходите пешком, пойте песенки и рассказывайте ребенку сказки, носить ребенка на руках можно не дольше чем на несколько метров, потом малыша снова нужно поставить на землю. Благодаря таким пешим прогулкам ребенок к двум годам легко сможет пройти около шести километров, а это положительно отразится на его здоровье.
Постепенно вводите в прогулки с малышом пробежку – чередуйте спокойный шаг и быструю ходьбу, бег, учите малыша прыгать.
Существуют ли противники методики Сесиль Лупан?
Многие врачи-педиатры твердо убеждены в том, что развитие ребенка не нужно искусственно ускорять, в том числе и его физиологическое развитие. Каждый период жизни и развития ребенок должен пережить в полной мере для того, чтобы у него успели сформироваться все необходимые новообразования, необходимые для перехода на новый уровень. Навыки, умения и шаблоны поведения могут попросту не успеть сформироваться, если гнать развитие малыша в таком бешеном темпе.