Дизайнерская одежда. часть 2

Дизайнерская одежда — это что-то совсем не пpактичное, это для дpугой жизни… Так считает множество людей, котоpые хотят хоpошо одеваться и пpи этом ежедневно ходят на работу. Между тем многие дизайнеpские марки вполне годятся не только для той категории потребителей, которую в глянцевой прессе принято называть «прекрасными бездельницами», — в них вполне можно ходить не только на модные вечеринки и презентации, но и в офис. В этом плане дизайнерские вещи имеют одно чрезвычайно важное свойство — они спасают работающих женщин от неизбежного засилья традиционных однотипных «деловых» марок.

Marc Jacobs

Кто и когда создал.

Американский дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs), 1986 год.

Где и как продается у нас.

Несмотря на то что марка существует достаточно давно, московские байеры обратили на нее пристальное внимание только в 2002 году. Сегодня одежда и обувь Marc Jacobs пользуется повышенным спросом в Москве и Санкт-Петербурге — ее можно найти как во многих мультибрендовых бутиках (в Москве это ЦУМ, «Парад», «Седьмой элемент», «Гардероб Weekend» и другие), так и в крупных торговых центрах. Возможно, такая долгая дорога к российскому покупателю объясняется тем, что марка Marc Jacobs стала широко популярной только после 1997 года, когда ее основатель занял пост арт-директора парижского дома моды Louis Vuitton. Джейкобсу хватило нескольких сезонов, чтобы превратить старейший бренд с устоявшимися традициями, в один из самых актуальных и бешено популярных. В свою очередь, представители Louis Vuitton пообещали дизайнеру всячески способствовать раскрутке его собственной марки, которой он продолжал заниматься параллельно с работой для Louis Vuitton. Кто кому больше помог — вопрос. Но факт остается фактом: сегодня Джейкобс — один из самых влиятельных дизайнеров в мире, а его марка — одна из самых популярных в Европе и Америке.

Концепция маpки.

Чтобы понять концепцию этой марки, нужно знать некоторые факты из ее истории. В начале 90?х главным увлечением Марка Джейкобса было посещение ночных клубов Нью-Йорка, где он изучал стиль местных персонажей. А по утрам Джейкобс усаживался с друзьями где-нибудь на улице и часами обсуждал одежду спешащих на работу прохожих. Не удивительно, что в его коллекциях всегда прослеживалось влияние уличных субкультур. В 1993 году это влияние привело к настоящему взрыву в масштабах модного мира. Джейкобс показал коллекцию, которая состояла из сочетающихся с тяжелыми ботинками «сиротских» сарафанчиков в мелкий цветочек, «растянутых» бесформенных свитеров, мешковатых тренчей и фланелевых рубах, выглядевших так, будто их раскопали в магазине секонд-хэнд. «Стиль бомжей из Гарлема, которые принарядились для поездки в Манхэттен» — так оценили коллекцию модные критики. А работодатели Джейкобса — владельцы модного дома Perry Ellis с репутацией «элегантного» — тут же попросили его с поста арт-директора. Впрочем, через несколько лет выяснилось, что «провальная коллекция» на самом деле положила начало одному из ключевых направлений моды 90?х — стилю «гранж». После «гранжа» на счету у Джейкобса было еще немало других открытий: туфли-балетки, китель а-ля сержант Пеппер, черные лакированные сапоги, жакеты, которые можно носить не только с юбками и брюками, но даже с платьями. Просто он научился очень точно улавливать то, что нужно жителю мегаполиса. И одежда, которую он предлагает, требует минимальных мысленных усилий по поводу того, как и с чем ее сочетать.

Характерные признаки.

Даже сейчас, когда Marc Jacobs стала более «приличной» и буржуазной маркой — если сравнивать с ее же репутацией в приснопамятном 1993?м, — костяк коллекций составляет одежда мешковатая и несколько бесформенная. Она скорее прячет фигуру, нежели выставляет на всеобщее обозрение ее достоинства. Любимые цвета дизайнера тоже редко выходят за рамки стиля «гранж»: в основном он опирается на мрачноватую палитру — оттенки черного, бежевого, коричневого или серого, хотя в последних коллекциях много всех оттенков розового и голубого. При этом его одежду не назовешь ни мрачной, ни бесформенной, наоборот: вещи от Marc Jacobs чаще всего выполняют в гардеробе роль «незаменимых». Когда с утра не знаешь, что надеть, и впопыхах проводишь ревизию шкафа, тот самый «мешковатый», а на самом деле невероятно удобный жакет от Джейкобса может стать единственно правильным решением — он составит беспроигрышный вариант как с джинсами, так и с «офисной» юбкой. А его туфли-лодочки могли бы послужить наглядной иллюстрацией к поговорке «и в пир, и в мир». Собственно, сам дизайнер так и представляет философию своих вещей: чтобы в них можно было «впрыгнуть», не думая о глажке и не беспокоясь о том, будешь ли ты соответствовать месту и ситуации.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Небрежность одежды Marc Jacobs — тщательно продуманная и отнюдь не дешевая. Джейкобс предпочитает работать только с дорогими и высококачественными тканями, например один из его любимых материалов — кашемир. Большинство его вещей относится к разряду «вечных» — они «вневременные» по дизайну, и их можно носить годами. Вечерние черные платья из весенне-летней коллекции этого сезона будут актуальными и через год, и через три. То же самое можно сказать и о «бабушкиных» (только на первый взгляд) серых трикотажных жакетах с треугольным вырезом. Или жакетах с элементами стиля «милитари»: клапанами, медными пуговицами и широкими поясами. Правда, при этом вещи Джейкобса ни в коем случае не оторваны от основных тенденций сезона (ведь он — один из главных создателей и выразителей этих тенденций!). В новой коллекции можно найти все основные сезонные приметы: и рукава три четверти, и большие круглые воротники, и прямые юбки а-ля школьная форма.

Dries van Noten

Кто и когда создал.

Бельгийский дизайнер Дрис ван Нотен (Dries van Noten), 1985 год.

Где и как продается у нас.

Дрис ван Нотен был одним из первых бельгийских дизайнеров, появившихся во многих наших бутиках и магазинах, в том числе и формата «дисконт». Но наиболее полно его одежда представлена в Москве в бутиках Le Form и «Лидэ». Причем дела обстоят так, что в Le Form обычно предлагают более сдержанную и спокойную часть коллекции Дриса Ван Нотена, а в «Лидэ» — более раскованную и яркую по цветовой гамме.

Впрочем, ван Нотен стал первой ласточкой бельгийского дизайна не только у нас. В самом начале 90?х он вместе с пятью своими коллегами — выпускниками Антверпенской королевской академии дизайна заставил представителей модного мира заговорить об «антверпенской шестерке» и «бельгийской волне». Тогда Анн Демельмейстер, Мартин Марджела, Дирк Биккембергс, Дирк ван Саен, Вальтер ван Бейрендонк и сам Дрис ван Нотен одновременно выступили на лондонской и парижской неделях моды и произвели сенсацию. Все с удивлением обнаружили, что консервативная Бельгия незаметно превратилась в поставщика модных идей.

Концепция маpки.

С одной стороны, коллекции Дриса ван Нотена вполне соответствуют сложившимся в начале 90?х представлениям о бельгийском дизайне: он делает упор на удобную «вневременную» одежду, которая, отдавая дань текущим тенденциям, не теряет при этом своей актуальности и после того, как эти тенденции становятся «прошлогодней историей». С другой стороны, коллекции Дриса ван Нотена обычно как бы распадаются на две части — «бельгийскую» и «небельгийскую», это деление хоть и условное, но чаще всего очевидное. Вторая, «небельгийская» часть связана с увлечением дизайнера Востоком в целом и Индией в частности. В коллекциях ван Нотена обязательно присутствуют «дежурные» для подавляющего большинства бельгийцев черный, бежевый и белый цвета. Но одновременно почетное место всегда занимают глубокие оттенки, характерные для традиционных восточных тканей: желтый, синий, красный. Точно так же в коллекциях ван Нотена соседствуют элементы традиционного европейского костюма и этнической одежды: блузки а-ля кимоно плюс широкие брюки или индонезийские саронги плюс жакеты. Один из принципов Дриса ван Нотена — не изобретать заново велосипед, а переиначивать привычные формы. Например, поменять местами пиджак и сорочку или постирать в стиральной машине ткань, на которой обычно пишут «только химическая чистка»: дизайнер вообще частенько придает вещам нарочито поношенный вид.

Характерные признаки.

Дрис ван Нотен любит многослойность — например, сочетает «индийские» бесшовные юбки с брюками, шелковые блузы с трикотажными майками, а восточные шали — с льняными жакетами. При этом, несмотря на все свои эксперименты с традиционным европейским костюмом и восточные стилистические экзерсисы, Дрис ван Нотен считается одним из самых буржуазных бельгийских дизайнеров: прежде всего он делает ставку на комфорт и элегантность.

Философия комфорта главным образом заключается в том, что его вещи легко складываются в комбинации, причем самые разнообразные: например, с джинсами, «родной» этнической одеждой или вещами из секонд-хэнда.

Одежду Дриса ван Нотена также легко вычислить по сложной и изысканно подобранной цветовой гамме — он принадлежит к числу дизайнеров, которые тонко чувствуют цвет и умело им манипулируют. Даже самые яркие цвета в его коллекциях отличаются восточной деликатностью: если красный — то глубокий пурпур, если желтый — то лимонный или цвет яичного желтка, если синий — то васильковый или насыщенный цвет морской волны. И обычно эти оттенки существуют не сами по себе, а сплетаются в затейливые узоры. Еще одна яркая деталь коллекций ван Нотена — замечательные шелковые шарфы с восточным узором или вышивкой.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Дрис ван Нотен любит использовать сделанные на заказ эксклюзивные материалы. У него можно найти расшитые юбки и блузки из текстиля, поставляемого из Африки, Индии, Ближнего Востока и Китая. В этом сезоне особенно стоит присмотреться к присборенным под грудью тонким батистовым блузкам, которые полагается подпоясывать репсовой лентой, — они хорошо сочетаются как с брюками, так и с юбкой. Еще один испытанный прием ван Нотена — вышивка, благодаря которой его одежда приближается к классу «от кутюр». Например, в последней коллекции есть такие «почти кутюрные» шелковые блузы с вышивкой тон в тон. У Дриса ван Нотена хорошо покупать и так называемые базовые вещи спокойных цветов — вокруг них обычно крутится весь гардероб. В этом сезоне в качестве таких основополагающих вещей выступают льняные жакеты, длинные присборенные юбки и широкие шорты. Шорты длиной по колено имеют настолько благопристойный вид, что их можно надеть и в офис, а скроены они так, что подойдут даже девушке с размером больше 44?го.

Аксессуары у ван Нотена обычно яркие — они особенно хорошо контрастируют со сдержанной «европейской» частью коллекции. Впрочем, дизайнер не забывает и о любителях функциональных вещей. Например, в весенне-летней коллекции есть удобные туфли на высокой танкетке, которые представлены в трех цветах: в непрактичном золотом и в практичных черном и коричневом.

 

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен
Мне нравится 0
    Оставьте комментарий
    Ник*
    E-mail*
    Город (желательно)
    Сообщение*

    Сообщества женщин в нашем клубе


    Другие статьи по этой теме

    Мода - Дизайнерская одежда. часть 1
    Дизайнерская одежда. часть 1

    Мода /Отзывы (0)

    Дизайнерская одежда — это что-то совсем не пpактичное, это для дpугой жизни… Так считает множество людей, котоpые хотят хоpошо одеваться и пpи этом...

    Мода - Одежда будущего: что мы будем носить через 10 лет
    Одежда будущего: что мы будем носить через 10 лет

    Мода /Отзывы (19)

    Мы живем в век высоких технологий. То, что вчера было последним словом науки и техники, сегодня уже перевернутая страница истории. Новые технологии...

    Мода - 8 причин сменить имидж
    8 причин сменить имидж

    Мода /Отзывы (1)

    Мужчинам рекомендуется ходить в шотландской юбке и с макияжем. Девушкам — во френче и с мартышкой на плече... 1. Хочу начать "новую" жизнь...

    Мода - Женский деловой костюм
    Женский деловой костюм

    Мода /Отзывы (1)

    Понятие «женский деловой костюм» ввела незабвенная Коко Шанель, единым росчерком дизайнерского пера избавив женщин от корсетов, многослойных юбок и...

    Мода - Корсет: опасный и желанный
    Корсет: опасный и желанный

    Мода /Отзывы (1)

    У каждой женщины должна быть своя коллекция предметов роскоши, в которых не столь важно их практическое значение, сколь то чувство шика и...

    Мода - На вкус и цвет: определи темперамент по одежде
    На вкус и цвет: определи темперамент по одежде

    Мода /Отзывы (1)

    Как известно, встречают по одёжке. Но не все знают о том, как много может сказать о человеке цвет того, что он носит и вещей, которыми себя...

    Мода - Москвички разделись за 100 лет
    Москвички разделись за 100 лет

    Мода /Отзывы (1)

    Голые животы и силикон в губах — бич Москвы… Воспользовавшись летом, столичные модницы сегодня оголяют плечи, ноги, спины, стремясь «выпустить на...

    Мода - Работа над модными ошибками: исправляем просчеты стиля
    Работа над модными ошибками: исправляем просчеты стиля

    Мода /Отзывы (0)

    Без сомнения, вы застрахованы от очевидных промахов в составлении ансамбля (колготки в сеточку с сандалиями? Никогда в жизни!). Однако даже самые...